Планирование учебной деятельности
Анализ вопросов гибкости систем планирования приводит к тому, что гибкость систем закладывается человеком – насколько гибок человек к изменениям, настолько и гибкая система планирования. А способность человека к изменениям – это способность быстро воспринимать окружающую информацию, принимать решения.
Способность обучаться в наше время это очень ценный фактор. Окружающий мир настолько быстро изменяется, что человек уже не успевает за ним, поэтому человек постоянно в клубке проблем, стрессов.
Основой для планирования должно стать обучение и за аксиому принято правило: обучатся всегда, обучаться всему, обучаться в любом месте. Это золотое правило для успешного планирования, воспринимаем любую информацию в любое время, и в любом месте. К обучению необходимо быть готовым всегда. Обучение – это фактор невероятной гибкости мышления.
Современные органайзеры направлены на планирование и выполнение личных дел человека. Как правило, в планирование попадает профессиональная работа. Остальные области деятельности человека планировщиками не рассматриваются. Упор делается на то, чтобы работа, с помощью органайзеров, была более успешной.
Органайзеры представляют собой записные книжки с аналитическими возможностями. Органайзеры бывают бумажными и электронными. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Но лучше, когда они друг друга дополняют. Бумажный вариант более мобильный, электронный на ПК позволяет обрабатывать большие объёмы информации и обеспечивать удобный поиск.
Обучение – это область где органайзеры ещё мало применяются. В обучении есть своя специфика, которую необходимо учитывать. Эта специфика проявлена в контроле над выполнением учебного плана, правильном распределении личного времени на отдых и учёбу, накоплении и обработки учебной информации. Данные требования были учтены при разработке нового органайзера, предназначенного для учёбы. Органайзер получил название «Интеллектуальный органайзер».
Система управления учебной и интеллектуальной деятельностью по отношению к другим системам планирования (по профессиональной работе) является дополнительной. Должны существовать минимум две системы планирования: по обучению и работе. В своей совокупности они дадут гибкость общей системе планирования за счёт разделённости.
Целью спроектированного органайзера является – планирование интеллектуальной деятельности. Концепция проекта – систематизация и организация интеллектуальной деятельности.
Решаемые задачи:
Данный органайзер работает с большими объёмами информации, поэтому было принято решение создать его в виде программы для компьютера. Носителем для программы «Интеллектуальный органайзер» является СD-диск. Полноценная работа достигается при записи органайзера на жёсткий диск компьютера.
«Интеллектуальный органайзер» содержит практическую часть. Практическая часть представляет собой единый комплекс приложений, разработанных в MS Access и MS Excel. Приложения позволяют эффективно работать с интеллектуальной информацией.
В программе представлены следующие приложения:
Данные приложения позволяют обрабатывать библиографическую информацию – осуществлять их конспектирование, проводить контроль над учебным планом, формировать доклады, упорядочивать контактную информацию, каталогизировать полезные интернет - ссылки, вести аналитический ежедневник.
В «Интеллектуальном органайзере» реализован поиск информации в Интернете по пяти русскоязычным поисковым системам. При подключении компьютера к сети Интернет органайзер с помощью нескольких поисковых систем может найти необходимую информацию.
В составе органайзера содержится статья о создании дополнительного бумажного варианта. Органайзер предлагает готовые бланки для ведения бумажной системы. Бумажная система – это бланки накопления информации: карточки идей и советов, карточки библиографической информации.
«Интеллектуальный органайзер» - это программа, направленная на организацию и систематизацию интеллектуальной деятельности. Она предназначена для тех, кто работает с большими объёмами научной информации. Jansal |