Как написать статью / книгу - личный опыт. Материалы VII-й Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров
Мне представляется, что правильный путь – это найти такую нишу, в которой пока не так много книг, и посмотреть на нее со своей точки зрения, добавляя что-то новое...



За концентратом опыта – в Питер. Публикация в журнале "Тренинги в Бизнесе", № 19 за 2007 год
23-24 июня 2007 года в Санкт-Петербурге прошла VIII-я конференция Клуба консультантов и тренеров по теме «Как создать и продвигать новый тренинг или бизнес-семинар». Несмотря на питерскую «прописку», она давно уже переросла местные рамки...



Анекдоты, отсортированные по основным понятиям НЛП

Стратегии памяти. Сидят два мужика и разговаривают:
- Слушай, ты со своей женой уже много лет живешь,





Виртуальное оружие тренера, Инна Иголкина, Михаил Сабанин, журнал "Тренинги в Бизнесе" №14 2006 г.
Сегодня невозможно представить тренинговую компанию, не имеющую собственного веб-сайта. Более того, редкий тренер-фрилансер обходится без этого инструмента. Но сайт в Интернете – не игрушка, не самоцель. Для тренера это надежный источник привлечения клиентов, обратной связи с ними и много чего еще. Только, как и всякий инструмент, находиться он должен в исправном состоянии.



Выбор темы тренинга. Форма подачи материала. Тестирование
В зависимости от того, как обстоят дела с той темой, которую Вы выбрали для тренинга, на тренинговом рынке, существует как минимум 3 различных подхода:



Демонстрация с умом
Почему тренеры проводят демонстрации? Чтобы показать участникам правильную модель выполнения упражнения. Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Демонстрация позволяет не только показать, но еще и объяснить различные нюансы выполнения упражнения, избежать ошибок, лишних вопросов



Зачем покупают тренинги?
За четыре года интервьюирования моих заказчиков я получил от них очень разные ответы на этот вопрос. Оказывается, мотивы и причины, по которым заказывают тренинги, можно грубо сгруппировать в три больших блока:



Как рекламировать тренинговую компанию и не допустить при этом ошибок
Многие тренеры, начиная свой тренинговый центр или проводя первый тренинг, понимают - его необходимо рекламировать... Как?



Мы за ценой не постоим… Статья в № 12 за 2006 г. журнала "Тренинги в Бизнесе"
Применимы ли законы маркетинга к рынку тенинговых услуг? Естественно, применимы, но с некоторыми оговорками. Тренинг – продукт интеллектуальный и в чем-то близок к актерскому мастерству или даже к живописи...



Организационные проблемы с помещением при проведении тренингов Доклад для VII-й Конференции бизнес-тренеров и консультантов
Вопрос о том, в каком помещении будет проводиться тренинг, как показала практика, играет немаловажную роль в том, будет ли этот тренинг успешен или нет. Плохое помещение, увы, способно в отдельных случаях на 100% испортить работу даже самого лучшего тренера.



Продвижение сайта тренера-фрилансера. Как на нем заработать. Выступление на VII конференции Треко.Ru
Какие задачи может, а какие НЕ может независимый тренер / консультант решить с помощью своего сайта? Способы раскрутки сайта при ограниченном бюджете? Где брать контент - для сайта, для новостей, для рассылки?



Сайт как Зеркало тренинговой компании – как не сделать его кривым. Статья в журнале "Тренинги в Бизнесе" № 1-2 за 2007 год
Собственно, чего ожидает тренинговая компания от сайта? Во-первых, наверно, денег – если мы говорим о бизнесе, а не о благотворительности. А деньги приходят от клиентов. Клиенты бывают двух типов...



Тренинг или консалтинг? Вот в чем вопрос
Все чаще перед активно развивающимися фирмами встает задача, связанная с повышением квалификации работающего у них персонала. И, пожалуй, самым популярным на сегодняшний день методом для ее решения является тренинг.



Тренинг тренеров, школы консультантов - проблемы и пути решения
Доклад о том, как выбрать тренинг тренеров, куда послать тренеров для обучения, где учатся на бизнес-консультантов и что делать, если вы сами ведете тренинг тренеров.



«Пират, забудь о стране родной…» Статья в журнале «Тренинги в Бизнесе», № 3 за 2007 год
Практически любой тренер сталкивался с проблемой защиты интеллектуальной собственности от посягательств «пиратов».



Питерский шарм для российского тренера. Статья для «Тренингов в бизнесе» № 1-2 за 2007 год

Одним из крупнейших событий прошедшего года стала VII конференция Клуба консультантов и тренеров, состоявшаяся в северной столице буквально накануне новогодних праздников.