Свой отзыв о книге начну с анекдота.
Разговаривают два директора. Один говорит другому: «На прошлой неделе купил книгу о важности делегировании». «И про что пишут авторы?», - интересуется второй. «Пока не могу сказать точно о чем», - отвечает первый, - «Я только вступление прочитал про то, что руководитель не должен все делать сам. И тут же поручил своему заместителю изучить книгу, а потом подготовить для меня краткий доклад о содержании книги».
В этой веселой истории на первый взгляд все кажется логичным и правильным - руководитель настолько вдохновился идеей освобождения своего времени для более важных дел при помощи делегирования, что тут же выдал задание своему заместителю прочитать книгу за него и рассказать о ее содержании.
Но если начать осмысливать описанную ситуацию более широко, детально и без юмора, то станет очевидным, что не все так просто. У опытного управленца возникнут вопросы, на которые в описанной истории ответов не имеется.
- Во-первых, является ли прочтение указанной книги тем делом, которое стоило поручать другому человеку?
-
Во-вторых, можно ли считать заместителя директора именно тем сотрудником компании, которому следовало поручать соответствующе дело?
-
В-третьих, в какой срок должно быть выполнено поручение?
-
В-четвертых, в какой форме должен быть сделан доклад?
-
В-пятых, какие ресурсы необходимы для выполнения поручения и имеются ли они у него в наличии?
-
В-шестых, как понял заместитель директора поставленную перед ним задачу и мотивирован ли он на ее качественное и своевременное выполнение?
-
В-седьмых, кем и как будет проконтролировано надлежащее выполнение порученного дела?
-
В-восьмых, что произойдет (и чего наоборот не произойдет), если поручение не будет выполнено?
Прочитав книгу Инны Иголкиной и Андрея Плигина «Делегирование полномочий: инструкции и алгоритмы» вы найдете для себя ответы на все описанные выше вопросы, узнаете, в чем разница между делегированием полномочий и выдачей поручений, и в итоге сформируете целостное представление о том, как осуществлять делегирование грамотно и эффективно.
В книге все четко и последовательно разложено «по полочкам».
Применение советов и рекомендаций, содержащихся в книге, позволит вам осуществлять делегирование так, чтобы достигался нужный для вас результат и при этом все были довольны. Вы реально сможете освободить часть своего времени и двигаться вперед, а не «заносить хвосты» за своими же сотрудниками, которые что-то из ваших поручений недопоняли, а что-то недоделали.
И в завершении, скажу главное!
Никому и ни при каких обстоятельствах не поручайте читать эту книгу за вас.
Подарите удовольствие от прочтения книги и пользу от выполнения практических заданий именно себе, а не кому-то другому.
Поверьте, это то, что нужно именно вам.
Алексей Дудин,
юрист и бизнес-консультант
www.adudin.ru